В конце 70-х годов прошлого века начинает свое торжественное шествие по планете панк-рок. Столь стремительное развитие панка превратило его из музыки для избранных в музыку, которую могут играть все, что, естественно, сказалось на качестве. Но, не смотря на то, что большинство представителей панк-рока не пользовались большим успехом, среди их огромного количества можно отыскать немало качественных и своеобразных исполнителей.
Британские Ramones и Buzzcocks, сочетавшие мелодичность вокала с агрессивным саундом, The Clash с ярко выраженным социальным протестом стали основателями неагрессивного панк-рока и значительно повлияли на развитие [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] и новой волны. Образцами агрессивного панк-рока, отличающегося своей прямолинейностью, считаются Damned, Crass и Vibrators. Первый альбом Vibrators Pure Mania считается одним из лучших в своем роде. The Jam - уникальные представители мод-ревайвла, которые основываясь на панк-роке и рок-н-ролле, возродили (попытались возродить) эстетические традиции The Who и The Kinks.
В конце 70-х набирает обороты развитие Oi! - агрессивного, бескомпромиссного панка, который основываеться на "кричалках" футбольных фанов. Sham 69 и Skrewdriver - яркие представители стиля. Параллельно с британским происходит развитие панк-рока в США. Пионерами американского панка можно считать The Dead Boys и Misfits, а одной из известнейших - "чернокожих" Bad Brains, которые удачно вплели в свое творчество регги и ска. Возникновение панк- и альт-рока еще сильнее разграничило рок- и поп-музыку и дало толчок для возрождения хэви-метала и зарождению других, более агрессивных, жанров.