О музыке

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » О музыке » О музыке вообще » История "неаргентинского" танго. Брызги шампанского и другие


История "неаргентинского" танго. Брызги шампанского и другие

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

И снова о танго. Об истории этого удивительного явления – аргентинского танго, завоевавшего весь мир можно прочитать здесь. В этой статье – развитии темы и жанра. Хочу рассказать о тех танго, которые родились и завоевали популярность далеко от Аргентины. Танго , как и вальс– королевские танцы первой половины 20 века. Звучат они и сейчас с терпким привкусом ностальгии и приставкой ретро. У многих из этих композиций – сложная судьба. Забывались или перепутывались имена авторов, названия, но музыка звучала. Люди в разных странах, на разных континентах танцевали под ритмы танго. . Звучала музыка со старых грампластинок, исполнялась на сцене, … Появлялись новые тексты, нюансы в исполнении. Вот несколько историй. Брызги шампанского Одно из самых популярных танго 20 – 30 –х годов – «Брызги шампанского». Пожалуй, его можно было бы поставить на третье место по популярности после Кумпарситы и Эль-Чокло. Ну, или на четвертое, если учитывать «Утомленное солнце». Родилось оно в Париже. В начале 30-х. Автор этого танго – аргентинец Хосе Мария де Люкьеси, переехавший во Францию вместе со своим оркестром. Он написал достаточно много: танго, фокстроты, музыка для кинофильмов. В принципе в истории танго имя Люкьеси стоит рядом с именами Гарделя и других Мэтров аргентинского танго. Но главное, самое известное его произведение написано в Париже. По заказу звукозаписывающих компаний из Франции и Германии. Вот как Espuma de Champagne звучало в исполнении оркестра Лукьеси "Пена шампанского" или «Пузырьки шампанского»

В Советский Союз это танго попало в конце 30-х как перезапись, с пластинки, записанной в Париже, сделанной без ведома автора. В наклейке переиначили фамилию, превратив Лукьесси в Люиси. И название, заменив «пузырьки» на «брызги». Иногда говорят, что исключительной популярностью в СССР это танго обязано не только музыке, но и этому названию: как раз тогда в СССР начали выпускать «Советское шампанское». Такая своеобразная реклама получилась. Так или иначе, «Брызги шампанского» - самое «советское» из всех существующих аргентинских танго. Пишут – нравилось Сталину… Может и так. У многих именно звуки этого танго ассоциируются с предвоенной, военной и послевоенной порой. «Танго 41 года»

0

2

Танго Якоба Гаде(Jacob Gade) Jealousy (Ревность, Цыганская ревность), Танго "Ревность" безусловно, относится не только к самым исполняемым танго в мире, но и вообще к самым известным музыкальным композициям двадцатого века. Оно давно «на слуху» у огромной аудитории любителей музыки. Шикарное… Роскошное… это – все про это «латиноамериканское» танго, написанное датским композитором. Очень далеко от Аргентины. В Дании.

0

3

Танго «Ревность» было написано как своеобразный саунд-трек для голливудского фильма «Дон Ку, сын Зорро». Его автор – датский композитор Якоб Гаде , руководил симфоническим оркестром в Palads Teatret , который в то время был самым большим кинотеатром в Северной Европе. Это была эпоха немого кино, приближавшаяся к своему закату. Фильмы еще были немыми, но для них уже писали музыку. В принципе таперы в кинотеатрах, сопровождавшие немые фильмы своей игрой на фортепиано или аккордеоне, подбирали музыку на свой вкус, руководствуясь собственным представлением о том, что происходит на экране. Они использовали уже известные мелодии или сочиняли собственные. Особых изысков – не требовалось. Музыка не должна была отвлекать зрителей, но, в то же время, и совсем бесцветной не должна была быть. Иногда, как в этом случае, продюсеры фильма обращались к кому-либо из музыкантов, с предложением создать основную мелодию. Потом она печаталась в журналах и… дальше на волю таперов - играть ее или что-либо свое. Премьера фильма из серии «Зорро» и танго, написанного как основная музыкальная тема к этому фильму, состоялась 14 сентября 1925 года в Копенгагене. Сам ЯкобГаде практически был музыкантом-самоучкой. Родился он в небольшом датском городке в музыкальной семье. И хотя с раннего детства выступал в оркестре, которым руководил его отец – систематического музыкального образования не получил. В 16 лет отправился завоевывать Копенгаген, где в течение десятка лет играл в самых разных оркестрах: в кабачках, ресторанчиках, на танц-площадках. Писал пьесы, преимущественно вальсы и польки. В 30 лет попробовал поступить в консерваторию, но не приняли из-за возраста. Тогда, поняв, что где-то опоздал, Якоб и отправился в Америку. Именно там он и попробовал себя в качестве музыканта, а потом и дирижера симфонического оркестра при кинематографе. Через несколько лет вернулся в Данию, уже имея опыт и известность. Позднее Гаде писал, что на создание этой музыки его вдохновила прочитанная в газете заметка о том, как цыган в порыве ревности убил свою жену. Постепенно возникла мелодия, потом приобрела форму, подсказанную латиноамериканским сюжетом, так и появилось танго «Ревность»… Фильм забылся. Танго осталось. Миллионными тиражами разошлась запись «Ревности» знаменитым оркестром «Boston Pops» Артура Фидлера.

0


Вы здесь » О музыке » О музыке вообще » История "неаргентинского" танго. Брызги шампанского и другие


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно